Типичные ошибки копирайтеров
Данная статья поможет вам создавать качественные рекламные тексты и повысить уровень мастерства. Мы разберем типичные ошибки копирайтеров на примерах и подскажем, как лучше их исправить.
1. Непонимание продукта и целевой аудитории
Каждый продукт имеет своего покупателя, который потребляет продукт не просто так, а по каким-то причинам. Каждый день кто-то покупает в магазине сок «Добрый», а кто-то – сок «Rich». У каждого есть определенная мотивация платить 50 рублей или 100 рублей за, казалось бы, одинаковый продукт – сок.
Копирайтеру необходимо понимать, кому нужен рекламируемый продукт и почему люди покупают именно его. Причины не всегда на поверхности.
Пример – пластиковые окна. Сотни фирм предлагают продукт сравнимого качества по одинаковым ценам. Нужно разобраться, почему клиенты выбирают компанию А, почему – компанию Б, и кто и почему должен выбрать компанию В, для которой вы пишете рекламный текст.
Причины не всегда лежат на поверхности.
Писать текст без понимания целевой аудитории и ее мотивации будет ошибкой, т.к. как можно что-либо продавать неизвестно кому?
2. Поверхностный подход
Как понять, почему клиенты выбирают именно эту компанию и именно ее продукт? Большинство копирайтеров ориентируются на свой жизненный опыт или интуицию. Этот подход приводит к ошибкам, потому что все люди мыслят по-разному. Если вы зарабатываете 1500$ в месяц, вам не понять людей, имеющих 500$. Единственно верный способ понять продукт и целевую аудиторию – это изучить ее при помощи исследований. Определенные исследования можно провести так:
- Найти доступные отраслевые исследования и изучить их;
- Прочитать форумы потребителей и посмотреть, что пишут о продукте;
- Изучить группы фанатов в социальных сетях;
-
Запросить данные у клиента, если заказчик – крупная компания (в небольших фирмах данных, как правило, нет).
Типичная ошибка копирайтеров - полагаться во всем на свой жизненный опыт и интуицию. К сожалению, они могут подводить. Необходимо собирать объективные данные, находить исследования.
3. Неправильная структура и подача текста
- Вначале вы должны привлечь внимание заголовком;
- Затем заинтересовать клиента первым абзацам;
- Усилить интерес последующим изложением фактов;
-
На завершающей стадии – стимулировать нужное вам действие (звонок, заказ и т.д.).
Что же мы имеем на большинстве сайтов? Открываем текст о спецтехнике. Первый абзац начинается с определения бульдозера. Вы действительно считаете, что клиент, желающий арендовать спецтехнику – не знает, что такое бульдозер?
Представьте, как будет выглядеть консультант в автосалоне, который подойдет к клиенту и начнет разговор примерно так: «Здравствуйте! Вы зашли в автосалон. У нас продаются автомобили. Машины – это такие устройства, которые ускоряют ваше передвижение. Они состоят из кузова, двигателя и колес…»
К сожалению, эта ошибка встречается во многих текстах.
4. Искусственные тексты
Текст – это живая речь, изложенная на бумаге. Пишите так, как говорят менеджеры по продажам в жизни. Они – лучшие копирайтеры, и доказывают это каждый день своими продажами. Многие тексты выглядят искусственно. Они содержат громоздкие конструкции, которые сложно воспринимать.
Пишите короткими предложениями. Редко пользуйтесь причастными и деепричастными оборотами. Занимаясь SEO-оптимизацией текстов, не переусердствуйте. В первую очередь важна читабельность текста, оптимизация - это второстепенная задача.
5. Отсутствие фактов
Вы должны дать клиентам факты, почему ваш товар стоит купить. При этом нужно отбирать важные для клиентов факты. Иначе они не подействуют.
Например, если клиенту принципиально важно купить красную машину – вы должны сказать, что в линейке цветов есть красный. Говорить об объеме багажника бессмысленно – клиенту он не важен.
Текст без фактов – неработающая «вода». К сожалению, данная ошибка встречается во многих рекламных статях. Вместо фактов копирайтеры пишут каике-то красивые фразы, которые ничего не говорят потребителю.
6. Недоработка визуальной части
Копирайтер обязан подобрать для текста фотографии, грамотно оформлять свою работу. Сделать в тексте подзаголовки, таблицы, списки, врезки (цитаты), выделение жирным шрифтом. Хороший текст можно испортить ужасным оформлением, а средненький – подтянуть за счет красивых фотографий, таблиц, диаграмм.
Мы разобрали наиболее популярные ошибки копирайтеров. Рекомендую также прочитать следующие статьи по теме:
- Стилистические ошибки в текстах, примеры, как исправить
- Как сделать вычитку текста? Чек-лист для копирайтера
Отправить комментарий
Текст о компании – это краткая презентация фирмы. Он рассказывает, чем занимается компания, какие у нее достижения, чем она отличается от ...
От заголовка во многом зависит, будут читать текст на сайте или нет. Хороший заголовок увеличивает количество просмотров, плохой губит ...